bystritsky (bystritsky) wrote,
bystritsky
bystritsky

Category:

Доделал гитару.

Что ж, друзья. Я это сделал. Долго я к этому шёл, т.к. глаза боялись паять эту адскую схему, т.к. есть у меня некий неудычный опыт. Однако, сделано! После того, как собрал инструмент, играл, наверно, часа три не меньше, а отвык от толстых струн, и теперь пальцы болят. Я на ещё один шаг ближе к старту записи. Мне осталось обслужить 12-струнку, Лес пол, и можно начинать!

Пока же вот история, как я всё это дело паял.


Большинство задаёт вопрос, мол, на фига три хамба? Ответить тут кроме "дело в звуке" можно много чего, но ключевой момент заключается в задаче этого инструмента - это тренировочная гитара. Большую часть времени я играю на ней; на ней придумываются риффы и мелодии. Лес Пол нужен для референса, для понимания эталона, для врубания в кайф вибраций дерева, для осознания и ощущения звука. Этот же инструмент в силу своей природы не может дать некоторых ощущений, т.к. физически на это не способен (ну, качество и количество дерева - это важные вещи). Здесь я абстрагируюсь от кайфа и сосредотачиваюсь на музыке. Звучит странновато, да, но на Лес Поле я ловлю себя на мысли, что музыка вторична, а первично именно ощущение звука, ощущение вибрации, кайф осязания и всё вот это вот.


Из-за этого я хочу больше звуков на основной гитаре, и средний датчик даёт недостижимый для обычных гитар звук, наполненный резкостью "бриджа" и полнотой "нека" (для упрощения); здесь проще высекать флажолеты, чем на неке, но здесь и нет явной песочности звука; здесь вкусно играть квинты, и они звучат на грани бурления, но всё же четко, при этом не становясь предсказуемым дж-дж-дж. В своё время я дооолго выбирал звукосниматель в эту позицию, и сейчас понял, что лучше пока не сделали. Не то чтобы я прослушал прям всё, что есть, но полистав сайты и послушав сэмплы, убедился в своей правоте. Вот такой же звукосниматель на моей первой электрогитаре
Для нековой позиции я хотел больше акустического звука, больше настоящего звука струны, больше натуральности. В конце концов, у меня уже есть Лес Пол, который даёт мне классический звук, а тут хочется особого звука. И неожиданно я наткнулся на звукосниматель для джазовых гитар. Знаете этот звук, нет? - На ютюбе достаточно роликов, но, зачастую, там качество не очень, чтобы понять, однако ключевые моменты звука уловить можно: такой желеобразный звук, будто из-под воды, но при этом высоких и средних частот достаточно, чтобы получать удовольствие от звука. У Чета Эткинса много такого звука, у Б.Б. Кинга такой звук, но он любил немного перегрузить, а у меня получился звук, в котором больше артикуляции, но сохранён антураж того звука, так сказать. Знаете, если сравнить с речью человека, то есть люди, у которых очень приятный голос, но произносят слова они лениво, поэтому некоторые фонемы тонут, и нам приходится додумывать, что они говорят, чтоб понять. Есть же дикторы, у которых всё отлично, но иногда кажется, что немного суховато, т.к. слышится, что речь - это работа, к которой подходят ответственно. И где вот та золотая середина? - У меня она в звуке нека.
Для бриджа я не стал особо раздумывать. На Ибанезе у меня стоял X2N. Он мне понравился за трушный вид и характеристику самого мощного пассивного датчика. Тогда я установил и был рад до усрачки. Сейчас мне хотелось более взрослого звука, в котором слышалась бы мощь, подкрелённая опытом и мудростью. X2N - это неотёсанный юнец, у которого много дури и прыти, а Activator-X знает, куда бить. При покупке я спросил консультанта о ключевых достоинствах этого датчика и получил ответ "прекрасен для пониженного строя", т.е. опять же артикуляция и чёткость вкупе с мощью и предсказуемостью.

Эта гитара прошла долгий путь от фиг знает чего, т.к. я полную историю её не знаю, до концерта в Юбилейном, где она хоть и не звучала, но достойно простояла. Пришла пора меняться.


Комплектующие старые и новые ровным слоем на столе.


Я сшлейфовывал старый лак и краску дважды по причине своей криворукости и незнания. И в первый раз я не трогал голову грифа, а зря. Одинаковые цвета корпуса и грифа - это значительно красивее, чем нет.


Разобраться со схемой распайки - это та ещё задачка, особенно когда делаешь модификацию.


Это я купил зря: не пригодилось. Продаю.


Примерка


А вот почему я долго не мог решиться на пайку. Я не мог решить, как лучше это всё соединять, т.к. припаивать родные провода от датчиков - это то ещё развлечение. Кроме того, данная схема подразумевает полный раздербан родных проводов, т.к. сигнальные провода идут "наверх" к переключателю, а земля - "вниз" к потенциометру. В этом смылсе лесполоподобные гитары, конечно, адовы для концептуальных распаек.


Вопреки расхожему мнению я использовал одножильные провода. Других не было, а этих завались. Цветовое кодирование - великая вещь!


Промежуточный этап. Тут не спаяна земля. Я что-то очканул и решил спросить у мастеров, возможен ли мой вариант. Получив добро, продолжил.


А вот уже полностью соединённая коммутация. Теперь глубоко вдохнуть и аккуратно это всё упаковать внутрь корпуса, ничего не оторвав по дороге.


Теперь надо всё соединить в потенциометрами. И тут очередной ступор: я же добавляю в схему килпот (это потенциометр с обратной кнопкой) вместо обычного тона, а там не поддающаяся логике коммутация (схемы килпота нигде нет). Я тупо поверил схеме с оф.сайта, включил логику и вкорячил без понимания. Работает! Людям надо верить. На картинке килпот справа рядом с втулками для струн, а потенциометр громкости слева. Видите, какая хитрая коммутация.


И напоследок две гитары в кейсах при свете лампы накаливания. Тут не понять цвет, но ясна суть. Весной или летом сделаю красивые уличные фотографии.


Когда-то желтая гитара была черной Ямахой AES420. Это самая дешевая в линейке модель, однако, гугл говорит, что новая она стоила чуть ли не 50000 рублей! Я сомневаюсь, но радуюсь. Топовая же модель стоила за 70000 и обладала креплением "струны сквозь корпус и тюнаматик" (я это делал в гитарной мастерской), качественной древесиной (у меня "нато" - это самая дешевая краснуха), кленовым топом, дорогими звукоснимателями и ещё какими-то ништяками.

В своё время я не понимал, как можно играть но толстых грифах, а сейчас, взяв в руки Ибанез в магазине, мне показалось, что у меня макароны в руки.

Единственное, что я не сделал в этот раз с гитарой - это крепление датчиков напрямую к корпусу. Две причины тому: первая - не нашёл пока специальных втолук для дерева и вторая - эстетическая. Избавление от рамок звукоснимателей обнажит отверстия в корпусе от их крепления, и это вообще не айс. Я придумал сделать вставки из амаранта (фиолетовое дерево), но для этого надо снова фрезеровать корпус, причем в этот раз это будет особая история, т.к. надо делать линии вдоль всего корпуса и рядом с грифом. Решил повременить, т.к. надо писать альбом, а все эти живописные штуки оставлю на потом. Вот куплю Стратокастер, и можно будет заняться.
Tags: aes420, benedetto, dimarzio, free-way switch ultra, killpot, seymour duncan, yamaha, гитара, звукосниматель
Subscribe

  • Тюнинг гитары.

    Всем привет! Я жив. Мои интересы прежние и даже немного усугубились. У меня снова есть фотокомплект, причем вдобавок к обычному появился и плёночный.…

  • "Состаренная".

    Иногда состариванием можно увлечься, по-видимому. ))

  • - Mahogony!

    Бошку в цвет корпуса. Накладку убрать. Ручки железные, естественно. И я не уверен насчёт полноценных хамбов: всё же это Страт, тут должны быть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments